".... обоснованно выступал господин Шнайдер из Гипрогора (занимавшийся и ныне работающий над генпланами реконструкции и развития Сочи, Грозного, Душанбе, Ашхабада): московский генплан должен являться образцом для других городов, но в нём нет ни генеральной стратегии развития города, ни обязательного пункта реализации предшествующей градостроительной документации. Однако генплан Лужкова, в отличие от всех предыдущих генпланов не имеет никакой общественной идеи в своей основе, кроме наживы «семейных» инвесторов на реконструкции, сносе и строительстве новых «грядок».
Шнайдер развил шутку про грядки - ведь и их можно пропалывать с любовью, а не с цинизмом и вандализмом в сердце. Полицентрическая концепция развития города, отметил Шнайдер, перекрыта мадам Батуриной - например, в районе Юго-Запада, где система транспортного дублирования магистралей (Ленинский, Вернадского) уже «задушена» новостройками, растущими как грибы, пока можно..."
" Экстремизм экспертиз. По сути, по процедуре - прессуха Кузьмина с Платоновым была направлена только на успокоение населения. Мол, всё демократичненько, мы общаемся с местными, вносим поправки в генплан, а инвесторы уже готовы отдать лакомые метры во благо общественности... Позиция, состоящая исключительно в охране сформировавшейся мегакоррумпированной системы строительства в Москве, где решает инвестор (а кто они, откуда взялись? да все «семейные», Батуресинские).
И забавно, как отозвались ньюсмейкеры о членах Комиссии по сохранению и развитию отечественной культуры Общественной палаты: мол, это же не москвичи и всё сплошь старые люди, путающие метраж зданий. В общем, классический приём - свести статус и авторитет противника до минимума, а затем и вовсе не замечать. Но как может субъект Федерации не замечать Федеральный институт - Общественную палату? Как может Лужков «откреститься» от мнений бывших сотрудников его учреждений? Понятно что хочет, но сможет ли?
И здесь мы обращаемся к некоторым фразам из выступлений, прозвучавших на брифинге Комиссии по сохранению и развитию отечественной культуры Общественной палаты. Если считать, что после «спарринга» в стенах Общественной палаты Кузьмин и Платонов сделали несколько взмахов кулаками после драки, то Марат Гельман сотоварищи занимался совсем другим - четкой разработкой плана. Но не плана новой публичной битвы, так как толку от них мало - а плана помощи составителям генплана. Но от этой помощи они вряд ли смогут отказаться - ведь члены Комиссии говорят разумные и необходимые никакими административными хитростями вещи.
Да, это было похоже на разработку стратегии, но именно с неё и начал Марат брифинг. Главное, сказал он, сделать имтационный процесс лужковской демократии настоящим - а для этого:
* Предъявить обобщённые концептуальные претензии к генплану
* Заявить общие претензии, количество которых тоже переходит в качество
Ближайшие цели: отменить слушания по генплану в 3-м чтении, вместе с историками и архитекторами Москвы внести все выявленные памятники в альтернативный генплан, добиться публичной презентации генплана, отдельно поставить ребром транспортный вопрос, заново согласовать все государственные охранные зоны.
Не уходя далеко от транспортной проблемы, Михаил Блинкин (руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства) заявил на брифинге, что Москва уже находится в транспортном параличе и без анализа транспортной проблематики ни о каких новых стройках вообще не может быть речи: «Пожар в доме! Благостные слова уберите!». Это словно ответной «перчаткой» летело в лица Кузьмина и Платонова, ньюсмейкерствовавших в «Интерфаксе». На повестке дня альтернативного генплана:
1) Отмена всех реконструкций транспортных узлов по лужковской системе: инвестпроекты «душат» торговыми центрами и без того перегруженные транспортом участки магистралей. Понятно, что создание подземных торгцентров привлекает дополнительный транспорт покупателей как раз в тех местах, где его надо рассеивать с помощью вроде бы для этого и строящихся развязок. Цели, которые перед собой ставят друзья-инвесторы Лужкова - противоположны целям города и автовладельцев. Этим надо заработать - тем надо быстро проехать мимо.
2) Просчитать и сформировать план связи центральных территорий города с периферией - поскольку Москва уникальная для всей Европы транзитная зона, прибавляющиеся транспортные кольца не решают проблемы загрязнения атмосферы центра и захламления его автомобилями. В генплане 1935-о года было сделано то, чего в принципе не умеют «ниспровергатели тоталитаризма» в лице Платонова и Кузьмина, там были сказаны простые слова о планировке развязок в связи с растущим количеством автомобилей: «На перспективу и первые три года». По подсчётам Кузьмина, машин в Москве прибавится в разы меньше, нежели по подсчётам менеджеров по продажам крупнейших автодилеров. Кузьминские расчёты - курам на смех.
Так же Блинкин саркастически рассудил, вспоминая шутки иностранцев, что Москва - очень богатый город, если позволяет себе только для снятия светофоров рыть Алабяно-Балтийский автомобильный тоннель, проходящий ниже уровня метро. Если по такой системе создавать развязки - никакого бюджета города не хватит. А подобных в генплане - девять...
Громко и обоснованно выступал господин Шнайдер из Гипрогора (занимавшийся и ныне работающий над генпланами реконструкции и развития Сочи, Грозного, Душанбе, Ашхабада): московский генплан должен являться образцом для других городов, но в нём нет ни генеральной стратегии развития города, ни обязательного пункта реализации предшествующей градостроительной документации. Однако генплан Лужкова, в отличие от всех предыдущих генпланов не имеет никакой общественной идеи в своей основе, кроме наживы «семейных» инвесторов на реконструкции, сносе и строительстве новых «грядок».
Шнайдер развил шутку про грядки - ведь и их можно пропалывать с любовью, а не с цинизмом и вандализмом в сердце. Полицентрическая концепция развития города, отметил Шнайдер, перекрыта мадам Батуриной - например, в районе Юго-Запада, где система транспортного дублирования магистралей (Ленинский, Вернадского) уже «задушена» новостройками, растущими как грибы, пока можно... Москве давно нужна децентрализация, новая демографическая концепция, поскольку превышение ёмкости практически каждого жилого района буквально тромбами замедляет перемещение населения Москвы - как пешее, так и автомобильное. Поэтому такие, уже почти нью-йоркские очереди в метро в часы пик.
Москве нужен не нынешний, усугубляющий созданные за двадцать лет проблемы, генплан, а программа первоочередных мер спасения города на ближайшую пятилетку - буквально программа реанимации.
С другой стороны нынешнее правительство Москвы готово потратить из бюджета 2 миллиарда долларов только на транспортные узлы (те самые, совмещенные с торгцентрами, привлекающие большее количество машин на автостоянки, чем пропускает в тоннелях)! Правительство Лужкова принимает некий план развития метро на 2015-25 гг, где зоны наземной прокладки путей давно уже проданы частным инвесторам под застройку..."
Остается только сказать, что деятельность Комиссии всегда будет находится в фокусе внимания "Градостроительного Обозрения".
Комментариев нет:
Отправить комментарий