"...У нас часть третьего транспортного кольца уже оснастили дорогой немецкой техникой от Siemens. Как эта же самая техника работает в Германии? Вы едете по шоссе и видите на табло: на выезде на 401 хайвей – авария, сверните на четвертом повороте и выезжайте на 404 хайвей. А что у нас показывают на аналогичных электронных табло? «ГИБДД проводит месячник дорожного движения»...и если у вас с Люблинской улицы только один левый выезд на Волгоградский проспект, то вы будете стоять час в пробке, никакие технологии тут не спасут...Сегодня прошла новость: на Тверской какой-то джентльмен с мигалками выскочил на встречку, разнес вдребезги пару автомобилей и, прикрываясь автоматчиками, ретировался, скрутив свои номера [подробности и фото ЗДЕСЬ и еще тут ]. Какими такими интеллектуальными системами вы предупредите подобные случаи в дальнейшем? В 1996 году президент Билл Клинтон посвятил свое послание нации безопасности дорожного движения и упомянул там изобретателя светофора – Гарри Моргана. Почему именно Моргана? Ведь к числу изобретателей этого замечательного предмета можно отнести минимум 50 человек. Потому что Гарри Морган (кстати, афроамериканец) помимо прочего прославился еще и тем, что обозначил как назначение светофора то, что регулирование движения не должно зависеть от статуса сидящего за рулем...."
полный текст тут
То, что преподносится в Москве как интеллектуальная транспортная система, – не более, чем освоение бюджета
Сегодня наш ГУ «Центр организации дорожного движения» поведал о тех достижениях, которых они ждут от новой «Интеллектуальной транспортной системы» – так они ее называют. Из обещанных результатов работы этой системы за первые годы работы: снижение ДТП вдвое, уменьшение времени поездки по городу – на 20%, увеличение скорости движения общественного и спецтранспорта на 35% и уменьшение массы выбросов вредных веществ на 8%. Как можно оценить такие прогнозы? Пожалуй, только как полную ахинею.
Начнем сначала. «Интеллектуальная транспортная система» – это концепция, придуманная знаменитым американским транспортником Дэносом Газисом. Она включает в себя две основные составляющие: координация светофоров (и в целом электроники, ответственной за контроль движения, – например, контроллеры при выезде на хайвеи), а также маршрутное ориентирование водителей. Помимо этих двух задач есть еще чуть менее значимые: управление парковками, управление общественным транспортом, логистика грузового транспорта, железнодорожные перевозки и т.д.
Все это накладывается на каркас разработанной маршрутной сети города, которая, в свою очередь, включена в систему транспортного планирования. Главная идея здесь – связать все параметры в единую систему – и тогда ее действительно можно будет регулировать и оптимизировать специальными программами на основе математических моделей. Но все это имеет смысл только при определенном ранге связности. Проще говоря: если у вас между точками A и В есть множество различных маршрутов для передвижения, то можно поручить технике высчитать оптимальный. А если у вас с Люблинской улицы только один левый выезд на Волгоградский проспект, то вы будете стоять час в пробке, никакие технологии тут не спасут.
Да что там, за примерами ходить далеко. Вот, у нас часть третьего транспортного кольца уже оснастили дорогой немецкой техникой от Siemens. Как эта же самая техника работает в Германии? Вы едете по шоссе и видите на табло: на выезде на 401 хайвей – авария, сверните на четвертом повороте и выезжайте на 404 хайвей. А что у нас показывают на аналогичных электронных табло? «ГИБДД проводит месячник дорожного движения».
Особенно бросается в глаза это откровенное вранье по поводу снижения аварийности на дорогах. Никакие самые интеллектуальные системы управления транспортом не могут решить эту проблему. Уровень аварийности зависит от одного простого параметра: развитости гражданских институтов. Вот сегодня прошла новость: на Тверской какой-то джентльмен с мигалками выскочил на встречку, разнес вдребезги пару автомобилей и, прикрываясь автоматчиками, ретировался, скрутив свои номера. Какими такими интеллектуальными системами вы предупредите подобные случаи в дальнейшем? В 1996 году президент Билл Клинтон посвятил свое послание нации безопасности дорожного движения и упомянул там изобретателя светофора – Гарри Моргана. Почему именно Моргана? Ведь к числу изобретателей этого замечательного предмета можно отнести минимум 50 человек. Потому что Гарри Морган (кстати, афроамериканец) помимо прочего прославился еще и тем, что обозначил как назначение светофора то, что регулирование движения не должно зависеть от статуса сидящего за рулем. Перефразируя старую шутку о Кольте: бог изобрел автомобилистов, а Гарри Морган сделал их равными. Так вот, у нас не обеспечено это равенство, гражданские институты не работают. Поэтому разрабатывать интеллектуальные системы регулирования движения или разрабатывать нормы о допустимом проценте алкоголя в крови – все это еще неактуально.
Сложная техника, с которой пытаются управляться наши чиновники, – это, как маникюр на давно немытые руки. К чему этим вообще заниматься? Во-первых, чтобы создать иллюзию какой-то кипучей деятельности. Во-вторых, чтобы освоить под этим предлогом неплохой бюджет. А что еще можно ждать о тех людей, которые сегодня управляют транспортной системой в Москве? Во всем мире чиновники, руководящие транспортом в крупных городах, – это люди с именем, эксперты, принимающие участие в международных конференциях. В нашей столице, пожалуй, только глава метрополитена Дмитрий Гаев относится к людям, узнаваемым в мировом экспертном сообществе в этой области. А кто такой, простите, Александр Комаров, наш руководитель ГУ «Центр организации дорожного движения», откуда он взялся? Или его начальник, руководитель столичного Департамента транспорта и связи Василий Кичеджи? Пока нашей транспортной системой управляют люди, только что слезшие с ветки и ни минуты не занимавшиеся этими проблемами, до того как заняли свой пост, ждать нам особенно нечего.
Автор - Михаил Блинкин, оригинал текста на Слоне
Комментариев нет:
Отправить комментарий