среда, 19 мая 2010 г.

Пока нашей транспортной системой управляют люди, только что слезшие с ветки и ни минуты не занимавшиеся этими проблемами, до того как заняли свой пост, ждать нам особенно нечего.



"...У нас часть третьего транспортного кольца уже оснастили дорогой немецкой техникой от Siemens. Как эта же самая техника работает в Германии? Вы едете по шоссе и видите на табло: на выезде на 401 хайвей – авария, сверните на четвертом повороте и выезжайте на 404 хайвей. А что у нас показывают на аналогичных электронных табло? «ГИБДД проводит месячник дорожного движения»...и если у вас с Люблинской улицы только один левый выезд на Волгоградский проспект, то вы будете стоять час в пробке, никакие технологии тут не спасут...Сегодня прошла новость: на Тверской какой-то джентльмен с мигалками выскочил на встречку, разнес вдребезги пару автомобилей и, прикрываясь автоматчиками, ретировался, скрутив свои номера [подробности и фото ЗДЕСЬ и еще тут ]. Какими такими интеллектуальными системами вы предупредите подобные случаи в дальнейшем? В 1996 году президент Билл Клинтон посвятил свое послание нации безопасности дорожного движения и упомянул там изобретателя светофора – Гарри Моргана. Почему именно Моргана? Ведь к числу изобретателей этого замечательного предмета можно отнести минимум 50 человек. Потому что Гарри Морган (кстати, афроамериканец) помимо прочего прославился еще и тем, что обозначил как назначение светофора то, что регулирование движения не должно зависеть от статуса сидящего за рулем...."

полный текст тут

То, что преподносится в Москве как интеллектуальная транспортная система, – не более, чем освоение бюджета

Сегодня наш ГУ «Центр организации дорожного движения» поведал о тех достижениях, которых они ждут от новой «Интеллектуальной транспортной системы» – так они ее называют. Из обещанных результатов работы этой системы за первые годы работы: снижение ДТП вдвое, уменьшение времени поездки по городу – на 20%, увеличение скорости движения общественного и спецтранспорта на 35% и уменьшение массы выбросов вредных веществ на 8%. Как можно оценить такие прогнозы? Пожалуй, только как полную ахинею.

Начнем сначала. «Интеллектуальная транспортная система» – это концепция, придуманная знаменитым американским транспортником Дэносом Газисом. Она включает в себя две основные составляющие: координация светофоров (и в целом электроники, ответственной за контроль движения, – например, контроллеры при выезде на хайвеи), а также маршрутное ориентирование водителей. Помимо этих двух задач есть еще чуть менее значимые: управление парковками, управление общественным транспортом, логистика грузового транспорта, железнодорожные перевозки и т.д.

Все это накладывается на каркас разработанной маршрутной сети города, которая, в свою очередь, включена в систему транспортного планирования. Главная идея здесь – связать все параметры в единую систему – и тогда ее действительно можно будет регулировать и оптимизировать специальными программами на основе математических моделей. Но все это имеет смысл только при определенном ранге связности. Проще говоря: если у вас между точками A и В есть множество различных маршрутов для передвижения, то можно поручить технике высчитать оптимальный. А если у вас с Люблинской улицы только один левый выезд на Волгоградский проспект, то вы будете стоять час в пробке, никакие технологии тут не спасут.

Да что там, за примерами ходить далеко. Вот, у нас часть третьего транспортного кольца уже оснастили дорогой немецкой техникой от Siemens. Как эта же самая техника работает в Германии? Вы едете по шоссе и видите на табло: на выезде на 401 хайвей – авария, сверните на четвертом повороте и выезжайте на 404 хайвей. А что у нас показывают на аналогичных электронных табло? «ГИБДД проводит месячник дорожного движения».

Особенно бросается в глаза это откровенное вранье по поводу снижения аварийности на дорогах. Никакие самые интеллектуальные системы управления транспортом не могут решить эту проблему. Уровень аварийности зависит от одного простого параметра: развитости гражданских институтов. Вот сегодня прошла новость: на Тверской какой-то джентльмен с мигалками выскочил на встречку, разнес вдребезги пару автомобилей и, прикрываясь автоматчиками, ретировался, скрутив свои номера. Какими такими интеллектуальными системами вы предупредите подобные случаи в дальнейшем? В 1996 году президент Билл Клинтон посвятил свое послание нации безопасности дорожного движения и упомянул там изобретателя светофора – Гарри Моргана. Почему именно Моргана? Ведь к числу изобретателей этого замечательного предмета можно отнести минимум 50 человек. Потому что Гарри Морган (кстати, афроамериканец) помимо прочего прославился еще и тем, что обозначил как назначение светофора то, что регулирование движения не должно зависеть от статуса сидящего за рулем. Перефразируя старую шутку о Кольте: бог изобрел автомобилистов, а Гарри Морган сделал их равными. Так вот, у нас не обеспечено это равенство, гражданские институты не работают. Поэтому разрабатывать интеллектуальные системы регулирования движения или разрабатывать нормы о допустимом проценте алкоголя в крови – все это еще неактуально.

Сложная техника, с которой пытаются управляться наши чиновники, – это, как маникюр на давно немытые руки. К чему этим вообще заниматься? Во-первых, чтобы создать иллюзию какой-то кипучей деятельности. Во-вторых, чтобы освоить под этим предлогом неплохой бюджет. А что еще можно ждать о тех людей, которые сегодня управляют транспортной системой в Москве? Во всем мире чиновники, руководящие транспортом в крупных городах, – это люди с именем, эксперты, принимающие участие в международных конференциях. В нашей столице, пожалуй, только глава метрополитена Дмитрий Гаев относится к людям, узнаваемым в мировом экспертном сообществе в этой области. А кто такой, простите, Александр Комаров, наш руководитель ГУ «Центр организации дорожного движения», откуда он взялся? Или его начальник, руководитель столичного Департамента транспорта и связи Василий Кичеджи? Пока нашей транспортной системой управляют люди, только что слезшие с ветки и ни минуты не занимавшиеся этими проблемами, до того как заняли свой пост, ждать нам особенно нечего.    

Автор - Михаил Блинкин, оригинал текста на Слоне

Комментариев нет: